Цифровой след, эмоции и смыслы: как собирают данные на образовательных мероприятиях и зачем это нужно. Кейс Архипелага 2022
Сбор и анализ цифрового следа обучающихся – одна из ключевых идей современного персонализированного образования. Команда Университета 2035 уже несколько лет работает с данными и цифровым следом участников интенсивов формата "Остров" и "Архипелаг". И если на первых мероприятиях собирали в основном статистические данные или данные, связанные с самим ходом образовательного процесса, то на "Архипелаге 2022", который недавно завершился в Севастополе, сбор цифрового следа вышел на новый уровень. На основе данных организаторы анализировали эмоциональный фон интенсива, содержание и смыслы, выявляли лидеров мнений, а также давали участникам рекомендации по оптимальному стилю обучения. Результаты были представлены на специальных дашбордах, где можно было в режиме реального времени следить за ходом интенсива. Подробности – в нашем материале с Андреем Комиссаровым, директором направления "Развитие человека на основе данных" Университета 2035.