Как массово готовить технологические команды и стартапы в вузах? Причем такие, которые уже в ближайшем будущем смогут создавать конкурентоспособные технологические решения. Специально для этого на интенсиве «Архипелаг 2022» была запущена «Школа акселерации» – программа по подготовке вузовских команд к запуску акселераторов в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Итогом двухнедельной работы стали 80 дорожных карт акселераторов, многие из которых в скором времени начнут реализовываться в вузах.
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» – комплекс мероприятий по включению представителей университетского сообщества в предпринимательскую деятельность в рамках достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, повысить предпринимательский потенциал страны, а также обеспечить участие образовательных организаций высшего образования в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.
О «Школе акселерации»: программа, инсайты, итоги
Подготовку в «Школе акселерации» прошли представители 78 вузов. В рамках трека состоялись 56 мероприятий с 20 экспертами. В результате были сформированы 80 дорожных карт для запуска акселераторов. Участники трека освоили модули, используемые для командной работы, а также образовательные возможности платформы Университета 2035, получили обратную связь от трекеров, защитили проекты перед экспертным жюри.
В рамках трека команды вузов:
- узнали об организационно-функциональных моделях вузовского акселератора,
- овладели способами интеграции акселерационной программы с процессами вуза,
- провели работу над конкурсной документацией федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»,
- проработали «дорожные карты»,
- участвовали в совместной сессии с командами развития регионов, компаниями-лидерами НТИ, корпорациями и Центрами компетенций НТИ.
Ключевые инсайты участников «Школы акселерации»:
- разрыв между вузом и бизнесом сохраняется, но есть практики, которые его сокращают,
- разрыв между вузом и венчурным бизнесом – главный вызов, который стоит перед каждым, кто решил собирать акселератор в своём вузе. Сокращать этот разрыв нужно с базы – понимания сути процессов, терминов и практик,
- целью акселератора в вузе является формирование портфеля стартапов, которые прошли экспертизу, впитали базовые hard-скиллы и показали реальный результат за время акселерации.
Интересно, что некоторые вузы планируют запустить сразу 2-3 акселерационные программы.